↑ Наверх ↓ Вниз

Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования.
Центр детского творчества
г. Томари Сахалинской области

Виртуальный музей

Томаринский дом пионеров и школьников
Год рождения 1947 год
Направления деятельности:
Судостроение
Ракетомоделизм
Техническое творчество
Художественное творчество
Декоративно - прикладное творчество

Как всё начиналось...

Первые директора ДП и Ш

Архипкина Людмила Ивановна
Пехтелев Валентин Федорович
Власенко Валентина Кондратьевна
Белошицкая Любовь Владимировна в 1970-80г

Ветераны ЦДТ

Е.А. Конопелько
Н.П. Скорик
Е.Я. Ким
Н.Н. Тананина
Педагогический коллектив 90- х годов

1987 - 1988
Томаринский дом пионеров и школьников

Каким будет этот учебный год?
Районная учеба ШПА - это не только серьёзно, но и весело.
Практическое занятие школы пионерского актива
Жюри подводит итоги игры - путешествия "Люби и знай свой край!"
Рядом с октябрятами , их друзья - вожатые!
Награды нашли достойных
Деловая игра
Демонстрация моделей одежды
Делаем своими руками
Лети, лети, бумажный змей!
Лети, лети под облака!
Праздник "Проводы русской зимы"
Умелые руки - не знают скуки!
Педагогическая конференция
Сцена из спектакля Зверева "Второе апреля"
Меркулов "Радуга над домом"
Фрагмент из спектакля
Волшебный мир танца
Отдыхаем вместе
Встреча с природой
Занятие радиокружка

19 мая день рождения пионерии

С днем рождения -пионерия!
Слет пионеров-активистов
Трорческий отчет средней школы №1
Освоей работе рассказывают
ребята пензенской сердней школы.
Пионерский костер

Наши праздники и будни 1990 год

Конкурс "Гардемарины, вперед!!
Преодоление полосы препятствий
Попробуй-ка одними ножницами "сшить" фартук и косынку ... Результат на лицо...
Ну-ка откуси!
Конкурс художественной самодеятельности
Конкурс художественной самодеятельности

Праздник "Весенняя мозаика"

Хореографическая группа средней школы №2 г. Томари
Веселая ярмарка. На сцене коллектив средней школы №1 г. Томари

22 апреля.

Прием в пионеры в честь рождения Ильича.
Путешествие на катамаранах.
Дружные ребята весело живут. Однодневный поход юных ракетомоделистов.

Праздник пионерии

Торжественная линейка
Соревнования по спортивному ориентированию.
Районный туристский слет.
К стартам готовы!

Вместе весело 1991 год

День открытых дверей в пензенской школе.

Шахматный турнир - товарищеская встреча прошла под руководством т. Будаловского В.А.
Коллективное творческое дело - это фантазия и творчество детей. Это сотрудничество ребят и взрослых.
"Путешествие в мир басен" - такова была тема КТД, которое провела для пензенских ребят методист дома пионеров Петровская Е.В.
Артисты кукол показали несколько мини-сказок (руководитель т. Баланова Т.А. )
Показ слайдов заинтересовал всех. Завершился праздник запуском ракет ракетомодельного кружка (руководитель И ВОН ХА)
Тема "Круглого стола" "О краеведческой и природоохранной работе школьников. Слово председателю районного комитета охраны природы т. Касицкому П.А.
Проблемы экологии волнуют и делегацию Ильинской школы
Красногорская средняя школа
Ильинская средняя школа
Средняя школа №1 г. Томари
Методист по туризму ДП и Ш т. Виткулевский А.В. проводит краеведческую викторину "Что? Где? Когда?"

Ночной коммунарский сбор

Пустовойтова Н.Г. организатор ПСШ - готовится со своей командой к конкурсу "Защита шляпы" в КТД "Ты - организатор"
Конкурс для старших п/в и организаторов "Умеем ли мы слушать наших ребят?"

Внебюджетная деятельность ДП и Ш

Кружок "Макраме" за май 1991г. изготовили и продали свои изделия на сумму 200 рублей (руководитель ЧОЕ ИН ДЯ)
Ежемесячный доход от дискотеки - 200 рублей.

Наш гостеприимный и радостный дом 1992 год

В 1991 - 1992 учебном году работает 53 объединения, в которых занимается 700 учащихся.
Школьники занимаются в объединениях следующих направлений:
туристские
спортивные (бокс, каратэ, настольный теннис, спортивные игры, шахматы)
технического творчества (ракетомодельный, техническое моделирование, фотостудия)
эстетические (кройка и шитье, кукольный театр. хореографический, ритмической гимнастики)
декоративно-прикладного творчества (макраме, умелые руки)
клубные объединения по организации досуга школьников.
Охотно и с большим желанием занимаются мальчики ракетомоделизмом под руководством И Вон Ха.
С высоким профессиональным умением обучает детей искусству танца, развивает в них чувство ритма, грацию педагог Макаренко В.А.
В репертуаре детского коллектива постановки: "Буратино", "Русская ярмарка"

И наши ракеты взлетают Усманов Денис неоднократный призёр ДПИШ
С новым годом!
Туристскими тропами. Десятки походов по лесным и горным тропам совершили школьники города с руководителями туристских кружков Будаловским В.А., Виткулевским А.В., Лапиной Е.А.. Десять лет работает в ЦДТ методист А.В. Виткулевский - опытный педагог и большой энтузиаст своего дела. Его воспитанники стали чемпионами области среди юных туристов внешкольных учреждений (1988, 1990) и школ области (1991г.)

Девочкам интересно в кружке макраме, руководит которым ЧОЕ Ин Дя. Она постоянно ищет новые формы обучения детей рукоделию, шитью.

Спорт, спорт, спорт... Очень популярны у школьников города спортивные кружки: Теннис - руководитель Осипенко Н.В. волейбол - руководитель - Будаловский В.А. Бокс, каратэ-до - руководитель Золин В.Г. шахматы - руководитель Лелека В.А.

Районный слет пионеров - активистов перестройки

Открытие районного слета пионеров - активистов перестройки
Решения слета - одобряем!
Растет достойная смена
Творческийотчет учащихся средней школы №1 г. Томари
Вожатые средней школы №1 г. Томари рассказывают о работе с октябрятами.
Рапоруют о своих делах школьники средней школы г. Красногорска
Агитбригада средней школы п. Пензенское
О делах дружины рассказывают ребята средней школы п. Ильинск
Награждение Скорик Н.П. - руководителя кружка дома пионеров.
Чурилина В.И. - секретарь РК КПСС - ведет секцию "Пионер - активист"
Почетной грамотой награждается лучшая старшая пионервожатая района Белошицкая Л.В. /средняя школа №1 г. Томари/
"Пионер - ативист" - каким он должен быть?
Знакомство с жизнью сверстников за рубежом
Секцию "Вожатый" ведет директор дома пионеров Ким С.Н.
Идет серьезный разговор о подрастающей смене.
Решение психологических задач
Интересно и на секции "Культурно-массовая" её проводит Скорик Н.П.
Гори, разгорайся, пионерский костер, костер дружбы!
Эстафета пионерских песен

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования: Ниловой Марины Викторовны 2004 год

Нилова Марина Викторовна

Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей и воображения у детей на занятиях объединения "Оригами".
Нилова Марина Викторовна
Педагогический стаж 4 года
Квалификационная категория первая.
Должность: педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Оригами"
Награды: Почетная грамота учреждения ЦДТ и отдела образования администрации Томаринского района
Образование: высшее педагогическое

Оригами - это японское искусство складывать модели из бумаги. Свое название оно получило от японских слов "ори" - складывать и "гамии" - бумага. Искусство создания бумажных моделей насчитывает более 2000 лет, и его история полна ярких страниц. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того, оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.


1. Оригами развивает творческие способности и воображение. Многие ребята становятся авторами собственного изобретения.
2. Оригами - это способность работать руками под контролем сознания.
3. Приучает к точным движениям пальцев.
4. Знакомит с основными геометрическими понятиями, помогает развитию чертежных навыков детей.
5. Развивает пространственное воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
6. Развивает глазомер.
7. Активизирует мыслительные процессы ребенка.


Современные педагогические технологии

Личностно - ориентированный подход заключается в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. формарования положительной "Я - концепции", развитие его творческих способностей.

Важным направлением своей деятельности педагог считает применение здоровьесберегающих технологий, которые нацелены на снижение уровня тревожности у ребенка, регуляцию психологического состояния, на общее развитие организма детей.

Методы используемые на занятиях

На занятиях объединений Марина Викторовна использует различные формы организации учебно-познавательной дейтельности: Практические занятия; Выставки; Творческие проектные работы. Для учащихся создаются максмальные комфортные условия для развития творчества и воображения. в создании этих условий помогают различные методы, применяемые педагогом:


Игровые - использование моделей - трансформеров, оригамские сказки - услышав такую сказку и использовав приоритетный опыт, дети сами начинают сочинять свои истории, работая с моделями оригами, создавая из них новые авторские работы.
Командные - ребята учатся работать в образванной группе, в которой создаётся ситуация соперничества, напрвленная на более качественное выполнение поставленных задач.
Социальные- на занятиях царит атмосфера взаимопомощи. Сделав сам, ребёнок с удовольствием помогает другому, используя при этом термины, применяемые в оригами.
Психологические - создание ситуации успеха, напрвленной на желание ребёнка посещать объединение.

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования: Будаловского Вячеслава Алексеевича. 2005 год

Будаловский Вячеслав Алексеевич

Опыт работы по теме: "Применение личностно-ориентированных технологий в обучении и воспитании учащихся в объединении Каратэ-до"
Будаловский Вячеслав Алексеевич
педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Каратэ-до"
Педагогический стаж- 17 лет
Квалификационная категория - высшая
Образование: средне - специальное
Награды: Почетная грамота департамента образования и центра детского творчества г. Томари

...Воспитание основ физической культуры - важнейший фактор физического и нравственно-духовного становления Человека, путь развития целостной личности, способной к самоопределению и усвоению целостных смыслов.

КАРАТЭ - это не просто искусство боя. Это стиль жизни, инструмент, позволяющий постигнуть цель и смысл существования.
Результаты областных соревнований по Каратэ-до.
1 место - 2003, 2004 годы.
2 место - 2002, 2003, 2004 годы.
3 место - 2002, 2003, 2004 годы

"Любой ребенок - личность.
Чтобы стать настоящим педагогом надо отдать ему свое сердце"
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании направлен на воспитание каждого ученика на развитие самостоятельной личности.


Задачи:
1. Оказание помощи учащимся и обретении индивидуального стиля и темпа деятельности, формирование активной жизненной позиции.
2. Воспитание нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание основ физической культуры, пропаганда здорового образа жизни.

Методы
1. Применение педагогических приемов для актуализации и обогащения опыта ребенка.
2. Создание ситуации успеха.
3. Использование разнообразных форм общения.
4. Проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся.

Нам 65 лет

В день 45 - летия от кружковцев юных натуралистов 1983 -1986г.г.

Руководитель:
Царева Неля Васильевна
1. Шметко Андрей
2. Бойкова Ирина
3. Смоленкин Александр
4. Шевкунов Олег
5. Бойков Александр
6. Бойкова Валентина
7. Петров Виктор
8. Мещерикова Оксана

Гордость нашего участка - теплица. Выращиваем огурцы.
Праздник весны.
Ухаживаем за рассадой.
Наташа Игумнова
Здравствуй, осень золотая!

Самый большой и дорогой для нас праздник - ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА!

Буханка хлеба - это настоящий осколок солнца на моей земле,
Огонь обогревающий, горячий
Извечно на обеденном столе.
(Межалайтис Э.)

Встречаем наш праздник.
На наш праздник пригласили мастера хлебокомбината Юлию Н. Спасибо за руки золотые и сердце доброе! 1985 год.
И в походы мы ходили...
27.07.1984 год.