Обобщение опыта работы педагогов дополнительного образования.

Главная
На первую

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования:

Ниловой Марины Викторовны 2004 год

Опыт работы по теме
"Развитие творческих способностей и воображения у детей на занятиях объединения "Оригами".

Нилова Марина Викторовна

Педагогический стаж 4 года

Квалификационная категория первая.

Должность: педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Оригами"

Награды: Почетная грамота учреждения ЦДТ и отдела образования администрации Томаринского района

Образование: высшее педагогическое

Оригами - это японское искусство складывать модели из бумаги. Свое название оно получило от японских слов "ори" - складывать и "гамии" - бумага.

Искусство создания бумажных моделей насчитывает более 2000 лет, и его история полна ярких страниц. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.

В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того, оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.

1. Оригами развивает творческие способности и воображение. Многие ребята становятся авторами собственного изобретения.

2. Оригами - это способность работать руками под контролем сознания.

3. Приучает к точным движениям пальцев.

4. Знакомит с основными геометрическими понятиями, помогает развитию чертежных навыков детей.

5. Развивает пространственное воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.

6. Развивает глазомер.

7. Активизирует мыслительные процессы ребенка.

 

Современные педагогические технологии
Личностно - ориентированный подход заключается в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. формарования положительной "Я - концепции", развитие его творческих способностей. Важным направлением своей деятельности педагог считает применение здоровьесберегающих технологий, которые нацелены на снижение уровня тревожности у ребенка, регуляцию психологического состояния, на общее развитие организма детей.
Методы используемые на занятиях

На занятиях объединений Марина Викторовна использует различные формы организации учебно-познавательной дейтельности:

Практические занятия;

Выставки;

Творческие проектные работы.

Для учащихся создаются максмальные комфортные условия для развития творчества и воображения.

в создании этих условий помогают различные методы, применяемые педагогом:

Игровые - использование моделей - трансформеров, оригамские сказки - услышав такую сказку и использовав приоритетный опыт, дети сами начинают сочинять свои истории, работая с моделями оригами, создавая из них новые авторские работы.

Командные - ребята учатся работать в образванной группе, в которой создаётся ситуация соперничества, напрвленная на более качественное выполнение поставленных задач.

Социальные- на занятиях царит атмосфера взаимопомощи. Сделав сам, ребёнок с удовольствием помогает другому, используя при этом термины, применяемые в оригами.

Психологические - создание ситуации успеха, напрвленной на желание ребёнка посещать объединение.

 

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования:

Будаловского Вячеслава Алексеевича. 2005 год

Опыт работы по теме

"Применение личностно-ориентированных технологий в обучении и воспитании учащихся в объединении Каратэ-до"

Будаловский Вячеслав Алексеевич

педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Каратэ-до"

Педагогический стаж- 17 лет

Квалификационная категория - высшая

Образование: средне - специальное

Награды: Почетная грамота департамента образования и центра детского творчества г. Томари

...Воспитание основ физической культуры - важнейший фактор физического и нравственно-духовного становления Человека, путь развития целостной личности, способной к самоопределению и усвоению целостных смыслов.
КАРАТЭ - это не просто искусство боя. Это стиль жизни, инструмент, позволяющий постигнуть цель и смысл существования.

Результаты областных соревнований по Каратэ-до.

1 место - 2003, 2004 годы.

2 место - 2002, 2003, 2004 годы.

3 место - 2002, 2003, 2004 годы

"Любой ребенок - личность.

Чтобы стать настоящим педагогом надо отдать ему свое сердце"

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании направлен на воспитание каждого ученика на развитие самостоятельной личности.

Задачи:

1. Оказание помощи учащимся и обретении индивидуального стиля и темпа деятельности, формирование активной жизненной позиции.

2. Воспитание нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание основ физической культуры, пропаганда здорового образа жизни.

Методы

1. Применение педагогических приемов для актуализации и обогащения опыта ребенка.

2. Создание ситуации успеха.

3. Использование разнообразных форм общения.

4. Проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся.

Педагог воспитывая учащихся, совершенствуется, поднимает планку требований к себе. к своему образу жизни...

Люблю природу и охоту,

Смотрю футбол, хоккей, балет,

Веду здоровый образ жизни

И спорт со мною с юных лет.

Сам патриот родного края-

Он так же дорог мне как вам,

Любовь к отечеству пытаюсь

привить своим ученикам.

Я из ребят Мужчин готовлю,

И так стараюсь их растить,

Чтоб за себя стоять умели,

Могли Отчизну защитить.

Будаловский В.А. - сторонник здорового образа жизни, активный участник районных и областных спортивных соревнований среди взрослых.

Вячеслав Алексеевич систематически повышает свой профессиональный уровень. Является победителем районного и дипломантом областного конкурса "Педагог Сахалинской области 2004 года"